Положение об электронном обучении и использовании дистанционных образовательных технологий

Муниципальное бюджетное учреждение Центр психолого - педагогической,
медицинской и социальной помощи

ПРИНЯТО
Педагогическим советом
протокол №
от « $$ » /У 2024 г

об электронном обучении и использовании дистанционных
образовательных технологий при реализации дополнительных
образовательных программ
1.Общие положения
1.1 .Настоящее Положение об электронном обучении и использовании дистанционных образовательных
технологий при реализации дополнительных образовательных программ (далее - Положение)
регулирует порядок организации и ведения образовательного процесса с помощью дистанционных
технологий в Муниципальном бюджетном учреждении Центр психолого - педагогической,
медицинской и социальной помощи (далее - Центр).
1.2 .Положение разработано в соответствии с:
- Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Федеральным законом от 27.07.2006 №152-ФЗ «О персональных данных»;
- Приказом Минобрнауки «Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими
образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий
при реализации образовательных программ» от 23.08.2017 № 816;
- Уставом и локальными актами муниципального бюджетного учреждения Центра психолого­
педагогической, медицинской и социальной помощи.
1.3.Электронное обучение и дистанционные образовательные технологии применяются в целях:
-предоставления обучающимся возможности освоения образовательных программ независимо от их
местонахождения и времени;
-повышения качества путем сочетания традиционных форм обучения и электронного обучения с
использованием дистанционных образовательных технологий;
-максимальной доступности обучения для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями
здоровья.
1. 4. В настоящем Положении используются термины:
Электронное обучение - организация образовательной деятельности с применением содержащейся в
базах данных и используемой информации и обеспечивающих ее обработку информационных
технологий, а также информационно-телекоммуникационных сетей, обеспечивающих передачу по
линиям связи данной информации, взаимодействие обучающихся и педагогических работников;
Дистанционные образовательные технологии - образовательные технологии, реализуемые в
основном с применением информационно-телекоммуникационных сетей при опосредованном (на
расстоянии) взаимодействии обучающихся и педагогических работников.
1. 5.Реализация общеобразовательных программ с применением электронного обучения и
дистанционных образовательных технологий осуществляется в целях реализации прав обучающихся на
получение общедоступного и бесплатного общего образования в соответствии с федеральными
государственными образовательными стандартами.
1 .б.Продолжение обучения по дополнительным образовательным программам осуществляется с
использованием электронных и дистанционных технологий по заявкам родителей (законных
представителей) и оформляется в форме заявления.

2. Порядок организации электронного обучения и дистанционных образовательных технологий
2.1. Основанием для организации дистанционного обучения является распорядительный акт Центра о
переходе на дистанционное обучение.
2.2. При организации дистанционного обучения в режиме off-line и (или) on-line с использованием
электронных образовательных ресурсов продолжительность урока должна соответствовать требованиям
п. 10.18. СанПиН 2.4.2.2821-10 в части непрерывного использования компьютера:
- для учащихся 1 - 2-х классов - не более 20 минут,
- для учащихся 3-4 классов - не более 25 минут,
- для учащихся 5-6 классов - не более 30 минут, - для учащихся 7-11 классов - 35 минут.
2.3. С целью обеспечения освоения обучающимися дополнительных образовательных программ в
полном объеме Центр:
- организует образовательную деятельность (устанавливает режим работы, расписание занятий,
определяет электронные образовательные ресурсы, определяет рабочие места педагогов);
- осуществляет контроль корректировки рабочих программ педагогами;
- контролирует соблюдение педагогическими работниками режима работы, расписания занятий;
- ежедневно осуществляет сбор информации о количестве обучающихся, участвующих в онлайнобразовательной деятельности;
- по результатам наблюдения за ходом образовательного процесса и образовательными результатами
своевременно принимает необходимые управленческие решения.
3. Стороны образовательного процесса
3.1 .Педагогические работники:
- организуют контактную работу с обучающимися по освоению дополнительных образовательных
программ в электронной информационно-образовательной среде с использованием электронных
образовательных ресурсов;
- осуществляют отбор учебного материала, создают нужные для обучающихся ресурсы и задания;
- обеспечивают обратную связь с обучающимися, в том числе путем направления рецензий на
выполненные работы;
- осуществляют систематизацию заявок, поступивших по электронной почте;
- проводят устные онлайн - консультации;
- обеспечивают работу кризисной службы консультирования и поддержки;
- контролируют процесс освоения обучающимися программного материала;
- информируют администрацию Центра о количестве обучающихся, участвующих в образовательном
процессе;
- ведут журнал консультаций и другую установленную документацию;
- информируют родителей (законных представителей) и администрацию Центра о результатах освоения
дополнительных образовательных программ обучающимися.
3.2 . Родители (законные представители) обучающихся:
-обеспечивают/помогают обеспечивать детям возможность онлайн-обучения;
-поддерживают постоянную связь с педагогами посредством контактных телефонов, электронной
почты, социальных сетей и других форм коммуникации.

4. Ответственность участников образовательных отношений
4.1. Центр и педагогические работники несут ответственность за:
- организацию образовательного процесса и качество реализации дополнительных образовательных
программ;
- выбор предлагаемых и разработанных электронных образовательных ресурсов;
- взаимодействие с родителями (законными представителями);
- ведение установленной документации.
4.2. Родители (законные представители) обязаны:
-обеспечить участие ребёнка в дистанционном обучении в соответствии с установленным режимом
работы Центра и назначенным временем занятий;
-контролировать выполнение обучающимся заданий;

-своевременно информировать педагогов о болезни обучающегося или о его выздоровлении и
готовности к занятиям.
5.Электронные ресурсы
Рекомендуемые универсальные ресурсы для организации обучения с использованием
дистанционных образовательных технологий:
Лекториум https://www.lektorium.tv/. Онлайн-курсы и лекции для дополнительного образования.
Отдельный блок курсов по наставничеству, педагогике и работе в кружках.
Педагогам-психологам:
Психологическая подготовка детей к школе https://infourok.ru/artterapiya-uprazhneniya-dlya-detey3139948.html;
Арт-терапия https://kids-smart.ru/exercises/groups/6-years ;
Развивающие занятия и игры для детей 6 лет https://www.igraemsa.ru/igry-dlja-detej/igry-na-vnimanie-ipamjat;
Видеоуроки рисования для детей школьного возраста https://urok.lsept.ru/;
Школьная психологическая служба https://mgppu.ru/about/publications/deviant_behaviour ;
Профилактика девиантного поведения ЬЦр://защитадетства.рф/;
Информация для родителей https://youtu.be/FfDGeFnOtnk - Как бороться со стрессом?
https://травлинет.рф/ - Травли нет https://www.koob.pro/gnezdilov/;
Сказкотерапия https://reshi-pishi.ru/;
Тесты на профориентацию https://smartia.me/ Знакомство с профессиями;
Учителям-логопедам и учителям-дефектологам:
https://tillionline.ru/ - Логика, чтение, счет http://kid-mama.ru/tag/razvivayushhie-igry/;
Развивающие игры https://www.eduneo.ru/igry-uprazhneniya-dlya-korrekcii-disgrafii-i-disleksii-dlya-detej-ivzroslyx/;
Игры-упражнения для коррекции дисграфии и дислексии http://www.razvitierebenka.com;
Для родителей детей имеющих нарушения устной и письменной речи http://kidmama.ru/category/russkij-yazvk/igry-po-russkomu-yazyku-dlya-1-4-klassa/page/2/ ;
Игры для детей 6-7 лет https://youtu.be/NI3 WDUfAcEk?list=PLvtJKssE5NrgeBilpGJ5YL5Uyst4JM8-N;
Изучение окружающего мира http://www.defectolog.ru/.

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».