Самоанализ о результатах деятельности
Муниципального бюджетного учреждения
Центра психолого-педагогической, медицинской и социальной
помощи за 2023г
Миллерово
2023
Раздел 1. Аналитическая информация по итогам 2023 года
Муниципального бюджетного учреждения
Центра психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи
Муниципальное
бюджетное
учреждение
Центр
психологопеДагогической, медицинской и социальной помощи (далее МБУ
ЦППМИСП) в своей деятельности руководствуется Конституцией
Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации,
федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской
Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской
Федерации и Ростовской области, решениями вышестоящих органов,
осуществляющих управление в области образования, Уставом МБУ
ЦППМИСП.
В структуру МБУ Ц1111МИСП входит 1 структурное подразделение Психолого-медико-педагогическая комиссия (далее ПМПК).
Организация деятельности МБУ ЦППМИСП по оказанию психолого
педагогической помощи в 2023 году реализовалась на двух уровнях:
организационно-методическая поддержка служб сопровождения на базе
образовательных учреждений Миллеровского района, предоставление
психолого-педагогической помощи МБУ ЦППМИСП в пространстве
Миллеровского района.
1.1. Общие сведения о МБУ ЦППМИСП
Организация дополнительного образования
Тип
Центр
психолого-педагогической,
Вид
медицинской и социальной помощи
Организационно-правовая Муниципальное бюджетное учреждение
форма
бюджетное
учреждение
Полное
наименование Муниципальное
Центр
психолого-педагогической,
образовательной
медицинской и социальной помощи
организации
Директор
МБУ Ковалева Алла Николаевна
ЦППМИСП
346130, Ростовская область, Миллеровский
Контактная информация
район, г. Миллерово, ул. Вокзальная, д. 27
Телефон: +7 (988) 568 24 78
Электронная
почта:
pmpkmillerovo@rambler.ru
30.06.2023
Дата создания
https://miller-cppmisp.profiedu.ru/
Официальный сайт
Работа специалистов МБУ ЦППМИСП в 2023 году была предоставлена
из социальных запросов районной системы образования, в соответствии с
показателями статистических данных образовательного учреждения
Миллеровского района и заявленных проблем участников образовательного
процесса.
Цель и виды деятельности МБУ ЦППМИСП в соответствии с
уставом,
нормативно-правовые
аспекты,
регламентирующие
деятельность.
Цель деятельности МБУ ЦППМИСП: оказание специализированной
психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи участникам
образовательных отношений в вопросах комплексной диагностики, развития,
обучения, социальной адаптации и интеграции в общество детей и
подростков,
испытывающих
трудности
в
усвоении
основных
общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации.
Основные задачи МБУ ЦППМИСП:
1. Оказание помощи детям, испытывающим трудности в усвоении
образовательных программ и их адаптация к новым социальным
условиям в системе образования, в т.ч. детям с ОВЗ и детяминвалидам.
2. Осуществление
индивидуально-ориентированной
психолого
педагогической и медико-социальной помощи детям и родителям в
решении проблем ребенка.
3. Оказание помощи образовательным организациям района по
вопросам организации обучения и воспитания детей с проблемами
школьной и социальной адаптации, в т.ч. детей с ОВЗ и детейинвалидов.
4. Осуществление мониторинга исполнения рекомендованных в
заключении ПМПК специальных условий для получения образования
обучающимся и оказания им психолого-педагогической помощи в
организациях, осуществляющих образовательную деятельность.
5. Развитие
актуальных,
социально
значимых
направлений
деятельности.
Миссия МБУ ЦППМИСП: МБУ ЦППМИСП - коллектив
единомышленников по созданию морально-психологического комфорта для
участников образовательных отношений, инновационно-развивающей и
здоровьесберегающей среды, обеспечивающей качество образования.
Основными видами деятельности МБУ ЦППМИСП является:
методическое сопровождение участников образовательных отношений
образовательных организаций; организация и проведение консультативной
деятельности с участниками образовательных отношений; оказание
психолого-педагогического сопровождения в рамках своей компетенции;
содействие в выполнении целевых федеральных, региональных и
муниципальных программ, проектов и акций в области образования и
воспитания в пределах своей компетенции; информационно-методическая
поддержка
образовательных
организаций
по
направлениям
«профориентация»,
«профилактика»,
«правовое
просвещение»,
«деятельность с учащимися с особыми образовательными потребностями.
В 2023 году Центр осуществлял деятельность согласно муниципального
задания, плана работы:
консультирование участников образовательных отношений в
соответствии с их запросами и потребностями;
реализация мероприятий по оказанию услуг психолого
педагогической, методической и консультативной помощи родителям
(законным представителям) детей, а также гражданам, желающим принять в
свои семьи детей, оставшихся без попечения родителей;
психолого-педагогическое, методическое и информационное
сопровождение деятельности муниципальных образовательных организаций
по направлениям деятельности Центра.
1.2. Структура и система управления МБУ ЦППМИСП
В 2023 году Управление МБУ ЦППМИСП осуществлялось на основе
сочетания принципов единоначалия. Единоличным исполнительным органом
являлся директор, который осуществлял текущее руководство деятельностью
Центра.________________________________ ____________________________
Наименование
Функции
Результат
органа
Директор МБУ - контролирует работу и Первостепенное значение в
обеспечивает
управлении направлено на:
ЦППМИСП
эффективное
- результат в повышении
произвольности труда
взаимодействие Центра;
утверждает штатное педагогов,
расписание,
отчетные - выполнение муниципального
документы Центра;
задания;
осуществляет общее - укрепление
руководство
МБУ конкурентноспособных
позиций;
ЦППМИСП
- рост социальной значимости
МБУ ЦППМИСП;
- обеспечение материальнотехнических условий
деятельности педагогического
коллектива
Управление деятельностью МБУ ЦППМИСП включало в себя
совокупность процессов планирования, организации исполнения и
завершения плана работы на текущий учебный год. Планирование
деятельности МБУ ЦППМИСП отражено в следующих документах: План
работы на учебный год; Учебный план МБУ ЦППМИСП. В календарный
план работы Центра включены мероприятия, необходимые для достижения
показателей развития, а также мероприятия, проведение которых призвано
решить задачи, стоящие перед МБУ ЦППМИСП.
1.3. Кадровое обеспечение МБУ ЦППМИСП
Для ЦППМИСП характерным является высокий уровень квалификации
специалистов. В настоящий момент в Центре работает 7 педагога, 7 из
которых имеют высшее образование (табл.1). Высшую квалификационную
категорию имеют 2 специалиста, первую категорию - 4. 7 человек повысили
свою квалификацию на курсах повышения квалификации за последние три
года.
Таблица 1 Уровень образования и квалификации кадров ЦППМИСП
Показатель
Количество
человек
Всего педагогических кадров (количество человек)
7
Укомплектованность штата педагогических кадров
100
(%)
Из них внешних совместителей
1
Наличие вакансий (указать должности)
Уровень образования с высшим образованием
7
и квалификации
с ученой степенью
педагогических
со средним специальным
кадров
образованием
Прошли курсы повышения квалификации за
7
последние три года
Имеют
высшую
2
квалификационную
первую
2
категорию:
без категории
3
всего
7
Из них:
учитель-логопед
2
учитель-дефектолог
1
педагог-психолог
3
социальный-педагог
1
В 2023 году педагогический коллектив МБУ ЦППМИСП обладал
достаточным кадровым ресурсом для реализации основных направлений
деятельности Центра.
Проведена системная работа по повышению квалификации
педагогических работников по профилю образовательной деятельности:
Разными формами обучения (очное, заочное обучение, краткосрочное
обучение, семинары, дистанционные курсы, тренинги, вебинары, онлайнсеминары) охвачено 100 % педагогического состава.
Сведения о дополнительном образовании административных и
педагогических работников МБУ ЦППМИСП за 2023 год
Должность Форма повышения квалификации, тема,
ФИО
образовательная организация, дата, кол-во
часов
1. Государственное автономное учреждение
Ковалева А.Н. Директор
дополнительного
профессионального
Кочубей О.И.
Петрова Я.В.
образования Ростовской области «Институт
развития образования» с 11.12.2023 по
22.12.2023
«Стратегии
и
технологии
психологической поддержки замещающей
семьи» (72 ч.)
2. Частное образовательное учреждение
дополнительного
профессионального
образования «Институт переподготовки и
повышения квалификации» с 11.01.2023 по
20.01.2023
(72
ч.)
«Педагогическая
деятельность в дополнительном образовании
в соответствии с обновленным ФГОС»
3. Частное образовательное учреждение
дополнительного
профессионального
образования «Институт переподготовки и
повышения квалификации» с 10.01.2023 по
19.01.2023
(72
ч.)
«Управление
функционированием
и
развитием
образовательного учреждения на основе
стратегического менеджмента»
Заместитель Государственное автономное учреждение
дополнительного
профессионального
директора
образования Ростовской области «Институт
развития образования» с 11.12.2023 по
22.12.2023
«Стратегии
и
технологии
психологической поддержки замещающей
семьи» (72 ч.)
Социальный 1. Частное образовательное учреждение
дополнительного
профессионального
педагог
образования «Институт переподготовки и
повышения квалификации» с 25.09.2023 по
28.12.2023 Диплом о профессиональной
переподготовке
«Специальное
(дефектологическое)
образование:
Олигофренопедагогика
2. Государственное бюджетное учреждение
дополнительного
профессионального
образования
Ростовской
области
«Ростовский
институт
повышения
квалификации
и
профессиональной
переподготовки работников образования» с
16.10.2023 по 27.10.2023 «Организация,
содержание и технологии коррекционно
педагогической
деятельности
учителядефектолога с детьми с ОВЗ в контексте
ФГОС»
1. Автономная некоммерческая организация
Резниченко .
ПедагогА.А.
психолог
дополнительного
профессионального
образования «Волгоградская Гуманитарная
Академия профессиональной подготовки
специалистов
социальной
сферы»
с
29.11.2023
«эмоциональные
нарушения
дошкольного
возраста.
Технологии
индивидуальной
коррекционно
развивающей работы» (108 ч.)
Вывод: система управления МБУ ЦППМИСП достаточна и эффективна
для обеспечения выполнения функций образовательной деятельности в сфере
дополнительного
образования
в
соответствии
с
действующим
законодательством Российской Федерации. Структура и система управления
соответствовали специфике деятельности МБУ ЦППМИСП.
1.4. Модель деятельности МБУ ЦППМИСП по психолого
педагогическому и медико-социальному сопровождению
участников образовательного процесса
Деятельность МБУ ЦППМИСП была регламентирована Управлением
образования администрации Миллеровского района и осуществлялась в
целях реализации стратегических задач по психолого-педагогическому
сопровождению участников образовательных отношений.
В системе образования У О Миллеровского района в 2023 году МБУ
ЦППМИСП являлось базовой организацией по направлениям: работа с
учащимися с особыми образовательными потребностями, организация
профориентационной работы с учащимися, сопровождение деятельности
районных методических объединений (учителей-дефектологов, педагоговпсихологов ДОУ), психолого-педагогическое, медицинское и социальное
обеспечение
муниципальных
образовательных
организаций.
МБУ
ЦППМИСП обеспечило деятельность Психолого-медико-педагогической
комиссии и коррекционно-развивающую работу.
Содержательные направления осуществлялись исходя из целей и задач
преемственности и согласованности взаимодействия всех элементов
Образовательной программы Центра. Данная система позволяла слажено
работать в режиме развития, соответствующей специфике деятельности МБУ
Т Ц II1МИСП, достаточна и эффективна для обеспечения выполнения функций
Центра
в
психолого-педагогическом
сопровождении
участников
образовательных отношений в соответствии с Уставом Центра и
действующим законодательством Российской Федерации.
Координация деятельности, построение полномочных отношений между
Центром и образовательными организациями строилась на основе
договорных отношений и формировалась на принципе сотрудничества и
взаимовыгодного партнерства с целью эффективного функционирования, и
обеспечения качественного психолого-педагогического, медико-социального
обеспечения.
Раздел 2. Образовательная деятельность МБУ ЦППМИСП
2.1. Психолого-педагогическое консультирование учащихся, их
родителей (законных представителей) и педагогических работников
В 2023 году МБУ ЦППМИСП было предусмотрено оказание помощи
учащимся, их родителям (законным представителям), педагогическим
работникам в вопросах развития, воспитания и обучения в рамках
индивидуальных консультаций (всего 57 консультаций).
Консультации
проводились педагогами-психологами, учителемлогопедом, учителем-дефектологом, социальным педагогом по графику на
базе МБУ ЦППМИСП, в муниципальных образовательных организациях, в
рамках городских мероприятий.
Количественные показатели консультативного процесса за 2023 2024 учебный год
МБУ
Общее
Контингент
участников,
охваченных
ЦППМИСП
количество
консультациями
консультаций Дети,
родители
педагоги
/
учащиеся
/ /чел.
чел.
чел.
Центр
И
3
7
1
ПМПК
41
46
5
Всего
3
48
57
6
Количественные показатели консультативного процесса (по
специалистам) за 2023 - 2024 учебный год____
МБУ
Общее кол- Специалисты
цппмис
во
Педагоги- Учителя УчителяСоциальны
п
консультаци психолог -логопед дефектолог й педагог
й
и
и
Центр
2
И
7
2
16
ПМПК
46
19
2
9
18
Всего
26
11
2
57
Актуальные темы консультирования для участников
_________ образовательных отношений_____________
учащиеся
родители
(законные педагоги
представители)
Вопросы:
Вопросы:
Вопросы:
развитие,
обучение
и
по
организации
- обучения, возрастные
и
индивидуальные воспитание детей и работы, направленной
на
профилактику
особенности развития; подростков;
возрастные
и агрессивного
профилактика
индивидуальные
правонарушений;
поведения, в том числе
- детско-родительские особенности развития суицидального
ребенка, ребенка с ОВЗ; поведения учащихся;
взаимоотношения;
употребление
межличностные
отношения
со
коммуникации
и учащимися
ПАВ,
сверстниками
социализация у детей и
подростков;
- детско-родительские
отношения
правонарушений,
буллинга;
•
- реализации ООП;
- развитие, обучение и
воспитание детей с
ОВЗ, с инвалидностью;
- профориентация
Методическую и психолого-педагогическую поддержку специалистам
Миллеровского района педагогами Центра оказывали в рамках деятельности
Районных методических объединений (далее РМО). В течение 2023 года
проходили заседания 1 раз в квартал.
Цель деятельности РМО: создание единого образовательного
пространства
для
повышения
профессиональной
компетентности
педагогических работников образовательных организаций муниципального
образования в соответствии с требованиями федеральных государственных
образовательных стандартов (далее - ФГОС) и профессиональных
стандартов, устранение индивидуального дефицита компетенций педагогов.
РМО решает следующие задачи:
- содействовать реализации государственной политики в области
образования и развитию муниципальной системы образования;
- мотивировать
педагогических
работников
к
повышению
профессионального роста и качества профессиональной деятельности;
- обеспечивать непрерывное образование педагогических кадров,
содействовать их творческому росту, профессиональной самореализации;
- совершенствовать
знания
и
способы
результативной
профессиональной деятельности;
- выявлять и осуществлять новые подходы к организации обучения и
воспитания обучающихся;
- оказывать методическое сопровождение и практическую помощь
молодым специалистам;
- проводить обмен опытом успешной педагогической деятельности,
обобщать и тиражировать лучшие педагогические практики.
Руководитель РМО педагогов-психологов ДОУ - Попова Д.Д.;
учителей-логопедов - Даниленко Н.С.; учителей-дефектологов - Потешная
Д.П.
2.2. Деятельность Психолого- медико-педагогической комиссии
Сведения о ПМПК Миллеровского района
Психолого-медико-педагогическая комиссия Миллеровского района
(далее - ПМПК) является структурным подразделением Муниципального
бюджетного учреждения центр психолого-педагогической, медицинской и
социальной помощи. Осуществляет свою деятельность с октября 2023г. по
адресу Ростовская область, Миллеровский район, г. Миллерово, ул.
Вокзальная, д.27.
Руководитель ПМПК Миллеровского района, почтовый и электронный
адрес, телефон.
Руководителем ПМПК Миллеровского района является Кочубей Ольга
Ивановна (адрес: 346130, г. Миллерово, ул. Вокзальная д.27, тел. 8 988 56 82
478, email: pmpk-millerovo@rambler.ru ).
Утвержденный Порядок деятельности ПМПК Миллеровского района
утвержден приказом начальника МУ УО Миллеровского района №1063 от
01.10.2023.
Сведения о специалистах ПМПК
Сведения о специалистах ТПМПК
образован стаж
квалификационная
работы в категория
ие
ПМПК
№ Специалист
в ПМПК
ФИО
1
Кочубей
Ольга
Ивановна
Высшее.
Психолог
7 лет
Высшая
Резниченко
Анастасия
Анатольевна
Боева
Наталья
Михайловна
Высшее.
Психолог
9 лет
Первая
Высшее.
Психолог
4 месяца
Первая
Буянов
Сергей
Николаевич
Высшее.
3 года
-
2
Руководитель
ПМПК,
учительдефектолог
(тифлопедагог)
Педагогпсихолог
3
Учительдефектолог,
учительлогопед
4
Врач-психиатр
Курсы
повышения
квалификации с
2020 по 2023гг
(только
по
тематике
ПМПК!)
Тематика, часы,
год.
приме
чание
Алгоритмизация
и
содержание
деятельности
учителядефектолога
в
рамках
психолого
медико
педагогической
комиссии
(ПМПК)
и
психоогопедагогического
консилиума
(ППк)
-
Анализ выполнения рекомендаций ПМПК Миллеровского района.
Выполнение соблюдения рекомендаций ПМПК Миллеровского района
взято на системный контроль. 2 раза в год на основании приказов МУ УО
Миллеровского
района
образовательные
организации,
имеющие
обучающихся с особыми образовательными потребностями, проверяются
комиссией в состав которой входят члены психолого-медико-педагогической
комиссии Миллеровского района. Образовательные организации не
имеющие обучающихся с ОВЗ и детей-инвалидов предоставляют
информацию о работе 1Н1к ОО (Приказ МУ У О Миллеровского района от
20.10.2023 №1072 «О проверке бюджетных образовательных организаций
Миллеровского района, реализующих основные и адаптированные
образовательные программы).
С каждым годом штат узконаправленных
специалистов в социально-психологической службе Миллеровском районе
увеличивается, В 2023 году, из 30 дошкольной организации, в 14 есть
логопеды, в 11 психологи и в 5 дефектологи. 31 школы Миллеровского
района имеют 35 психологов, 11 дефектологов и 7 логопедов.
В образовательных организациях работают 19 тьютеров и 3
сопровождающих (помощника воспитателя).
Анализ форм взаимодействия с психолого-педагогическими
консилиумами образовательных организаций.
На данный момент во всех образовательных организациях созданы
консилиумы, с которыми подписаны договора сотрудничества. Для ОО
проводятся обучающие семинары, круглые столы по вопросам работы 1111к в
ОУ на данный момент в режиме онлайн. 1 раз в год все ОО отчитываются о
работе консилиумов по форме, указанной в договоре.
Обобщенный анализ консультативного приема педагогов школ,
родителей, осуществляемого специалистами ПМПК Миллеровского
района.
Специалистами ПМПК Миллеровского района оказывается постоянная
консультативная помощь родителям (законным представителям) детей с
ОВЗ,
работникам
образовательных
организаций,
организаций,
осуществляющих социальное обслуживание, медицинских организаций,
других организаций по вопросам воспитания, обучения и коррекции
нарушений развития детей с ограниченными возможностями здоровья и
(или) отклонениями в поведении.
Консультирование специалистов по вопросам подготовки и
оформления документации для осуществления комплексного обследования
детей в ПМПК.
Консультирование
родителей
(законных
представителей),
осуществляющих организацию обучения по общеобразовательным
программам самостоятельно на дому.
Консультирование руководителей ППк образовательных организаций,
социальных педагогов, педагогов-психологов, учителей - логопедов, по
вопросам психолого-педагогического сопровождения детей.
Анализ форм взаимодействия с органами управления образования,
здравоохранением и социальной защиты населения по своевременному
выявлению детей с проблемами в развитии и предоставлению им
адекватных форм обучения, воспитания, лечения.
В Миллеровском районе нет нормативных актов, регламентирующих
деятельность здравоохранения и социальной защиты по своевременному
выявлению детей с проблемами в развитии и предоставлению им адекватных
форм обучения, воспитания, лечения, что значительно затрудняет работу
ПМПК.
В связи с чем, 1 декабря 2019г. специалистами ПМПК МР внесено
предложение об организации на территории Миллеровского района
координационного совета по вопросам развития и образования, обучающихся
с инвалидностью, обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
при Администрации Миллеровского района. Проект постановления на
утверждении.,
Специалисты ПМПК являются членами психолого-педагогической
службы Миллеровского района при управлении образования, что позволяет
осуществлять регулярный контроль за деятельностью ОУ по вопросам
сопровождения и обучения детей с ОВЗ и инвалидностью.
Выявленные проблемы: условия и первопричины их возникновения,
задачи и методы их решения
Отмечается недостаточный уровень разъяснительной работы
специалистов образовательных учреждений о целях прохождения
обследования на ПМПК, недостаточное информирование родителей о
деятельности Комиссии (чаще всего родители не знают и не понимают, для
чего их детей отправили на ПМПК).
Недостаточная информированность родителей по вопросам обучения и
воспитания детей с ОВЗ, их социально-трудовой адаптации, необходимости
оказания им своевременной коррекционной помощи.
Совершенствовать организацию раннего выявления и ранней
коррекционной помощи детям, что в дальнейшем позволит к школьному
возрасту сократить количество детей с ОВЗ.
Совершенствовать методы обследования и консультирования детей с
нарушениями в развитии на ПМПК МР.
2.3.
Мероприятия, проводимые на базе МБУ ЦППМИСП
В течение 2023 года успешный опыт деятельности Центра специалисты
представляли на календарных мероприятиях различного уровня:
№ Дата
Название мероприятия
Количество
Ссылка
прове
участников
п дения
(детей с
/
ОВЗ)
п
1 25.12. Праздничное мероприятие
Более 20
https://vk.com/mbu_c
2023
«Новогоднее волшебство»
детей
ppmisp?w=wall22273729123
2 18.12. Новогодний утренник для
https://vk.com/mbu_c
Более 20
2023
детей с ОВЗ «Новогоднее
детей
ppmisp?w=wallволшебство»
222737291 24
3 30.12. Костюмированное
4
https ://vk.com/mbu_c
2023
поздравление на дому «Новый
ppmisp?w=wallгод в каждый дом»
222737291 30
4 31.12. Костюмированное
6
https://vk.com/mbu c
ppmisp?w=wall2023
поздравление на дому «Новый
год в каждый дом»
222737291 31
2.4. Коррекционно-развивающая,
логопедическая помощь обучающимся
компенсирующая
и
Данная услуга в 2023 году была оказана 7 детям с ОВЗ и / или
инвалидностью. Коррекционно-развивающая работа проводилась в
индивидуальном и групповом формате на базе Центра.
Форма работы
Учитель-логопед
Индивидуальная 3
Групповая
4
Всего человек
7
Потребность детей в работе логопедов, психологов и дефектологов попрежнему остается актуальной.
Согласно муниципальному заданию на 2023 год МБУ ЦППМИСП
выполнены следующие муниципальные услуги:
1)
Психолого-медико-педагогическое обследование детей.
2)
Психолого-педагогическое консультирование обучающихся, их
родителей (законных представителей) и педагогических работников.
3)
Коррекционно-развивающая, компенсирующая и логопедическая
помощь обучающимся.
4)
Методическое обеспечение образовательной деятельности.
Работа Центра выстроена и осуществляется в соответствии с
утвержденными регламентами и иными нормативными актами.
Стратегическая цель на 2024 год - расширение спектра психолого
педагогических услуг по сопровождению инклюзивных процессов в
образовании.
Для реализации поставленной цели в 2024 году были поставлены
задачи:
1. Совершенствовать нормативно-правовую базу ЦППМИСП
2. Реализовать проекты психолого-педагогического сопровождения детей
дошкольного и школьного возраста, имеющих трудности в обучении,
развитии и воспитании, родителей, специалистов, педагогов, в том
числе в условиях инклюзивного образования
3. Оказывать методическую поддержку специалистам образовательных
организаций района (логопедам, дефектологам, психологам) в условиях
инклюзивного образования
4. Содействовать повышению психолого-педагогической грамотности
населения Миллеровского района. Позиционировать деятельность
ЦППМИСП в образовательном пространстве Миллеровского района
5. Повышать уровень профессионального развития специалистов Центра
6. Совершенствовать условия для эффективной работы учреждения
7. Получение лицензии на образовательную деятельность.